Официальный поставщик КонсультантПлюс в Ижевске и Удмуртской Республике

Вход/Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

\ \ \ \
О несоответствии данных в электронном больничном листе

Трудовые споры

09.08.2022

В электронном больничном листе не совпадает дата выдачи больничного с датой начала нетрудоспособности. Электронный больничный автоматически появился в СБИС из базы ФСС.

 

Вопрос

Что делать с таким электронным больничным?

 

Ответ

Может ли больничный выдаваться "задним" числом?

В соответствии с пунктом 9 Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденных приказом Минздрава России от 23.11.2021 N 1089н (далее - Порядок N 1089н), формирование (выдача) и продление листка нетрудоспособности осуществляется после осмотра гражданина медицинским работником и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, либо в истории болезни стационарного больного или иной медицинской документации, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

На основании пункта 10 Порядка N 1089н не допускается формирование (выдача) и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни единолично лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом). Формирование (выдача) и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.

Однако, выдача листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи за прошедшее время Порядком N 1089н не предусмотрена.

Как и где можно проверить соблюдение порядка выдачи, продления и оформления больничного листа, а также обоснованность выдачи больничного листа?

Для проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листка нетрудоспособности можно обращаться в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя либо в региональное отделение по местонахождению медицинской организации, реквизиты которой указаны в листке нетрудоспособности.

Проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности относится к компетенции Росздравнадзора.

{<Информация> ФСС РФ "Электронный листок нетрудоспособности (вопрос-ответ)" {КонсультантПлюс}}

Таким образом, выдача листка нетрудоспособности за прошедшее время осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации. Возможно это является причиной несовпадения даты выдачи больничного с датой начала нетрудоспособности. Каких-либо причин для неоплаты данного больничного не усматриваем. Дополнительно для проверки больничного Вы можете обратиться территориальный отдел ФСС или Росздравнадзор.

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, в мае 2022 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Данная консультация прошла контроль качества:

Рецензент - Шайхутинова Надежда Павловна, к.ю.н., доцент кафедры трудового права и основ правоведения ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»


Возврат к списку